Вопросы семьи и брака        14 сентября 2018        113         0

Какой режим предусмотрен в рф для иностранцев и лиц без гражданства

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Обязанность по медицинскому страхованию. В соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»*(132) иностранные граждане, временно находящиеся в Российской Федерации, должны быть застрахованы по системе медицинского страхования.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы, о чем делается отметка в миграционной карте.

Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Прожив на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание не менее года (но не позднее 6 месяцев до даты истечения срока действия разрешения на временное проживание), иностранный гражданин имеет право обратиться в соответствующий территориальный орган исполнительной власти за получением вида на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается на пять лет и может быть продлен неограниченное количество раз (ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении Иностранных граждан в Российской Федерации»).

Кроме того, иностранный гражданин может пребывать в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Однако срок такого пребывания в Российской Федерации не может превышать 90 дней (ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Режим иностранцев

В международном праве не существует специальных правил о предоставлении убежища и пользование им. Так, Международный пакт о гражданских и политических правах вообще не содержит такого понятия. Однако Всеобщая декларация прав человека предусматривает право каждого человека искать убежище и пользоваться им. Однако это право не признается и не может быть использовано при совершении лицом неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам ООН. В целом подавляющее большинство норм, касающихся политического убежища, имеют характер международных правовых обычаев.

Иногда беженцев наз. лицами без гражд-ва de facto, поскольку их правовой статус почти ничем не отличается от статуса лиц без гражд-ва. Хотя, покидая свою страну, беженец не теряет, как правило, своего гражд-ва, однако тот факт, что лицо отказ. от защиты своего госа, свидетельствует о том, что беженец, в отличие от обычного иностранца, не имеет «двойного подчинения». Статус беженца фактич. озн., что лицо подпадает только под юрисдикцию госа пребывания, и освобождается от подчинения правопорядка госа гражд-ва.

Рекомендуем прочесть:  Сколько должен быть доход для получения детского пособия

Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в Российской Федерации (стр

· разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

Что касается индивидуальных субъектов конституционного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого без гражданства.

Иностранцы и лица без гражданства в РФ: основы конституционно-правового статуса

Срок постоянного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина (по виду на жительство) не ограничен. Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет и может продлеваться по его заявлению каждые пять лет многократно.

— режим реторсий — ответные, ограничивающие права и свободы иностранных граждан меры, принимаемые государством в ответ на дискриминационные меры другого государства. В РФ режим реторсий применяется в случае, если иностранным государством установлены ограничения в реализации прав и свобод граждан России (в такой ситуации Правительство РФ вправе принять решение об установлении соответствующего порядка реализации прав и свобод гражданами этого государства на территории России);

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство. Под понятием вид на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность Ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. — М, 2007. .

Закон от 1991 года закрепил основания приобретения гражданства (в результате его признания; по рождению; в порядке его регистрации; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве; путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами РФ; по иным основаниям, предусмотренным законом) и основания прекращения российского гражданства (вследствие выхода из гражданства; вследствие отмены решения о приеме в гражданство; путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории; по иным основаниям. предусмотренным законом). В законе был установлен порядок определения гражданства детей и гражданства родителем, опекунов и попечителей, а также гражданства недееспособных лиц.

Конституционное право России

Согласно Порядку приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства принимаются в государственные высшие учебные заведения на обучение по основным общеобразовательным программам высшего профессионального образования наряду с гражданами России. Граждане иностранных государств (включая граждан республик бывшего СССР) принимаются в высшие учебные заведения в соответствии с: международными договорами в пределах контрольных цифр приема по направлениям Министерства образования РФ; прямыми Договорами высшего учебного заведения на места в пределах численности, определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на условиях, устанавливаемых правилами приема.

Рекомендуем прочесть:  Количество кубов воды на человека в месяц

Иностранные, граждане, временно пребывающие в Российской Федерации. К данной категории относятся лица, которые временно находятся на российской территории, при этом срок их пребывания определяется сроком действия выданных им виз. В том случае, когда у России с иностранным государством существует безвизовый режим, то срок временного пребывания иностранца не может превышать 90 суток. Этот срок может быть продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства

Относительно же объёма дееспособности и правоспособности, статьёй 1196 устанавливается, что иностранцы, а также лица, не имеющие гражданства, пользуются в Российской Федерации той же гражданской правоспособностью, что и сами граждане РФ (кроме таких случаев, которые устанавливаются законом). В качестве правовых ограничений для иностранцев можно выделить такие: ограничения в приватизации муниципального или государственного имущества, несение воинской службы, запрет занимания ряда государственных должностей и пр.

Лицам не имеющим гражданствам, а также иностранцам гарантируются те же свободы и права, которые предусмотрены законами РФ (в том числе в сфере личных и имущественных отношений). Вместе с этим на них ложится обязанность соблюдать все требования, диктующиеся указанными законами.

Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ

К ним относятся Президент России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ФМС), и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел (МИД РФ) и дипломатические представительства и консульские учреждения, находящиеся за пределами РФ.

Достаточно подробно Законом закреплен порядок обжалования решений по вопросам гражданства. В судебном порядке можно обжаловать отклонение заявления по вопросам гражданства. А отказ в рассмотрении заявления по вопросам российского гражданства и иные, нарушающие порядок производства по делам о гражданстве и порядок исполнения решения по вопросам гражданства, действия должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

РОСТОВСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Формирование миграционного законодательства России началось после распада СССР. Из бывших республик, входивших в состав Советского Союза, в Россию хлынули потоки мигрантов. В кратчайшие сроки государство Российской Федерации разработало миграционное законодательство, чтобы сразу на его основе приступить к правовому регулированию данной проблемы. Законы для составления миграционного законодательства разрабатывались в условиях непрекращающегося приема и размещения большого количества беженцев, а также вынужденных переселенцев. Проблема состояла еще в том, что при распаде СССР была ощутимая нехватка специалистов в создании миграционного законодательства, что несомненно сказалось на качестве этих законов. Миграционные законы во многом были декларативного характера, так как не были соотнесены экономически с реальными возможностями страны по приему и размещению мигрантов [7].

Правовой режим иностранца на территории РФ является немаловажным аспектом нормального проживания лица без гражданства на данной территории. Правовой режим – это совокупность прав, свобод и обязанностей, которыми обладают иностранные граждане. Определяется он внутренним законодательством страны и международными договорами. В международном праве, при котором иностранные граждане имеют такой же статус, как и собственные граждане называется национальным правовым режимом.