Вопросы семьи и брака        29 мая 2018        167         0

Акт приема передачи собственности

Оглавление

Акт приема передачи собственности

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) составляется в случаях оформления операций по приемке или передаче имущества, которое относится к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в недвижимость. Акт применяется также при оформлении группы объектов. Указанная форма используется при:

Как правильно оформляются акты приема-передачи имущества

Простой акт приема-передачи имущества или товара заменяют налоговой накладной, образец заполнения можно скачать на официальном сайте ФНС. Номер ее ТОРГ-12. Накладная является приоритетной в случаях покупки продукции. При хранении или договоре комиссии используют акт.

Как составить акт приема-передачи имущества (образец)

  • с одной стороны, позволяют передающей стороне требовать сохранения текущего состояния имущества (если договор предусматривает его возврат в будущем) и подтвердить отсутствие претензий получателя к его качеству на определенный момент;
  • а с другой — дает право принимающей стороне отказаться от компенсации ущерба, причиненного до момента передачи.

Образцы актов приема-передачи имущества

Оформляя процедуру приемки-передачи таким документом, как акт приемки-передачи имущества, компания может разработать его самостоятельно или воспользоваться бланками из альбомов унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций либо по учету товарных ценностей в местах хранения (формы утверждены постановлениями Госкомстата РФ соответственно от 25.12.1998 № 132 и от 09.08.1999 № 66).

Акт приема-передачи — скачать простой образец (бланк) 2019 как составить

Не следует на автомате подписывать акт приема-передачи, предварительно не проверив товар на качество. Подписав акт, вы соглашаетесь с тем, что претензий вы не имеете и все что будет происходить в дальнейшем с товаром полностью ложиться под вашу ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Государственная публичная кадастровая карта

Порядок составления акта приема-передачи имущества

Начиная с момента подписания договора купли-продажи, аренды и т.п. документа у обеих участвующих в сделке сторон возникают определенные материальные обязанности и права по отношению друг к другу. И юридическое значение рассматриваемого документа как раз и состоит в официальном подтверждении исполнения в полном объеме всех материальных условий сделки. Говоря другими словами, с момента подписания этого документа все права пользования имуществом переходят к принимающей его стороне.

Акт приемки-передачи оборудования: образцы заполнения

  • В ситуациях, когда имущество принимается во временное пользование, стороны подписывают договор аренды оборудования с актом приема-передачи. Данные документы отражают факт передачи имущества, принадлежащего одному пользователю, во временное владение другого. Законодательством не предусмотрено специальной формы для подобного случая. Однако реквизиты сторон, ссылка на договор аренды и характеристики имущества указываются. Также необходимы юридические названия фирм и ФИО обоих руководителей, заключивших акт приема передачи оборудования во временное пользование. Образец можно скачать здесь.
  • Когда какую-либо технику, или иное материальное имущество, принадлежащее организации, передают контрагенту для проведения ремонтных работ, составляется сопроводительный документ. К содержанию его бланка, как и в предыдущем случае, не предъявляется строгих требований. Образец акта приема-передачи оборудования в ремонт можно загрузить здесь.
  • Если контрагент организации передает ей некие устройства или аппаратуру, при их поступлении используется форма номер 14. Скачать акт приема-передачи оборудования ОС-14 можно здесь. Заполненный бланк является основанием для постановки нового имущества на учет сотрудником бухгалтерии.
  • Если обнаружены недочеты, применяется дополнительный бланк по форме ОС-16.

Акт приема-передачи недвижимости

  • Определение точного момента замены собственника и фактического перехода прав на имущество к последнему;
  • Установление текущего состояния передаваемого одной и принимаемого другой стороной имущества;
  • Полноту передаваемого имущества, поскольку акт часто может подразумевать необходимость обозначения передаваемых объектов описью;
  • Отображение согласия стороны, принимающей имущество, с данными, отображенными в акте, что подтверждается подписью в нем.

Зачем делать опись имущества при передаче

Если передается несколько видов имущества, то документ дополняется перечнем с подробным описанием характеристик, количества и состояния по каждому виду. Кроме того, обязателен пункт о полной передаче объекта договора и отсутствии у сторон взаимных материальных претензий.

Рекомендуем прочесть:  Документы ипотечный кредит сбербанк

Акт приема-передачи помещения в аренду

  • внешний вид помещения (стен, потолка, пола, дверей, окон);
  • удостоверить тот факт, что электроприборы, водоснабжение, отопление и прочие коммуникации в норме;
  • если помещение сдается с установленной связью, интернет-оборудованием, пожарной сигнализацией и другими техническими приборами, это также следует отразить в акте.

Образец акта приема-передачи имущества

Акт приема-передачи имущества – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт приема-передачи имущества. В качестве приложения к договору аренды или купли-продажи имущества прилагают акт приема-передачи имущества, который исполнение условий договора удостоверяет. В акте указываются обязательно характеристики передаваемого имущества, отсутствие или наличие недостатков. Стороны подтверждают отсутствие односторонних или взаимных претензий.

Акт приема-передачи активов: порядок заполнения

Передающая сторона, т. е. предыдущий правообладатель, должна приложить к акту приема-передачи копии инвентарных карточек по каждому объекту, который передается согласно этому акту. Причем, если акт составляется без электронной подписи, то инвентарные карточки прилагаются на бумажном носителе.

Что такое акт приема-передачи при сдаче квартиры в аренду? В каких случаях составляется документ и как правильно его оформить

Арендная регистрация происходит по закону о регистрации (122-ФЗ). Основные положения, в которых прописаны права и обязанности сторон, заключающих договор, прописаны в статье 34 ГК РФ. 609 статья ГК РФ гласит о том, что договор аренды должен быть зарегистрирован, если в законе не прописаны иные правила.

Простой образец акта приема передачи имущества

В конфликтных ситуациях без акта приема-передачи суд принимает решение на основании действующего законодательства. При продаже дома или квартиры акт приема-передачи относят к незначительным документам и обходят его составление. Это неправильно, поскольку потенциальный убыток продавца может быть гораздо больше тех усилий, который он затратил на оформление документа.

Оформление акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101)

Первые два раздела заполняются передающей стороной, третий раздел – принимающей стороной. Акты приема-передачи класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации», применяемые в соответствии с приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н, не содержали раздела, который должна была заполнять принимающая сторона. Данный раздел включает информацию о: