Вопросы семьи и брака        29 мая 2018        174         0

Акт осмотра муниципального жилого помещения образец

Акт осмотра помещения

  • В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
  • Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
  • В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

Образец акта осмотра квартиры

Все присутствующие при осмотре лица подтверждают, что приведен исчерпывающий перечень выявленных при осмотре нарушений и данный ущерб прямо связан с затоплением указанного жилого помещения. Стороны предупреждены о возможности внесения корректировок в настоящий перечень только при условии письменного уведомления всех присутствующих лиц и проведения повторного осмотра.

Рекомендуем прочесть:  Ненормированный рабочий день как прописать в трудовом договоре

Комиссия в составе:
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. представителя управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.п.)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. представителя организации, обслуживающей многоквартирный дом)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. иного лица)
произвела обследование квартиры N ________ дома N _______, корп. _________,
ул. __________________, с целью выявления ущерба, причиненного затоплением.

Для чего составляется акт обследования жилого помещения (образец)

Если акт составляется, например, в связи с затоплением квартиры, то описывать необходимо только повреждения, которые вызваны воздействием воды (отклеившиеся обои, плитка, сломанная техника, испорченный пол и т. п.). Если акт составляется в качестве приложения к договору найма, то его целью является фиксация текущего состояния квартиры для того, чтобы избежать разногласий в будущем между квартирантами и наймодателем. В этом случае необходимо фиксировать недостатки ремонта, мебели, бытовой техники, дефекты оконных и дверных проемов и т. д.

Важно сказать, что осмотр должен проводиться в присутствии всех заинтересованных сторон. Например, если составление акта связано с затоплением в результате небрежности соседа сверху, то присутствовать должен потерпевший, виновное лицо, представители УК, независимые свидетели (например, соседи).

Образец акта обследования жилого помещения

Акт обследования жилого помещения составляется в присутствии уполномоченного лица от жилищной организации (ТСЖ, ЖЭК и т.д.), виновников ущерба (если он имеет место), свидетелей и собственников жилья (или сторон договора). По завершению визуального осмотра помещения все стороны подписывают акт, подтверждая правдивость представленных в нём сведений. В случае несогласия одной из сторон по каким-либо пунктам, составляется письменное возражение с указанием всех неточностей.

Акт обследования жилого помещения – это официальный документ, подтверждающий законность проведения процедуры оценки. В него заносится вся информация об объекте, а также выявленные комиссией нарушения. Чтобы акт имел юридическую ценность, его необходимо составлять согласно всем правилам, о которых будет рассказано далее.

Рекомендуем прочесть:  С чего начать строительство дома на пустом участке

Правила составления акта обследования жилого помещения

Осмотр помещения начинается с подготовительных мероприятий – вызова компетентных должностных лиц, произведения необходимых замеров. Специалисты визуально исследуют состояние отделочных материалов, плинтусов, бытовой техники и мебели. В акте не может отражаться сумма ущерба, так как такие выводы подтверждаются только выводами экспертов.

Обследование жилых помещений – при оформлении договора найма или других выше обозначенных условиях, должно производиться компетентными специалистами – представителями жилищной комиссии местной администрации, сотрудниками управляющей организации или ТСЖ. В документе обязательно фиксируется следующая информация:

Закон РАА

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории ___________. Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия _______________.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по нижеприведенной форме в виде приложения. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.