Трудовое право        14 сентября 2018        40         0

Социальная реабилитация и социальная адаптация детей инвалидов

Оглавление

Реабилитации социальной адаптации ребенка инвалида

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

Ребенку инвалиду необходимо помочь в адаптации в общество, в процессе адаптации, ребенок сможет достичь тех успехов, когда он сможет принять за себя ответственность. Одним из важнейших результатов социализации ребенка инвалида, это принимать ответственность. Необходимо достойное отношение к детям инвалидам, вне зависимости от того в каком состоянии он находится, будь то в физическом, эмоциональном, материальном, социальном положении, уважительно относится к ним, помочь ребенку с его проблемами и развивать их способности.

В жизни ребенка немало важна реабилитация и адаптация, так как все нарушения в здоровье мешают жить полноценно, участвовать в бытовой, повседневной и социальной жизни. Очень важно чтоб ребенок чувствовал себя, полноценном человеком, был в прямой связи с обществом, имея ввиду такие факторы как, жизнь в семье, учеба, общение со сверстниками.

Социальная реабилитация и социальная адаптация детей инвалидов

Важное значение в реабилитации детей-инвалидов имеет социокультурная реабилитации. Социокультурная реабилитация — один из способов приобщения детей-инвалидов к активной жизни общества. Главная задача — приобщение детей и подростков к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни. Возможность реализовать запросы инвалидов, организовать их культурный досуг, общение со здоровыми — такова главная задача социокультурной реабилитации инвалидов.

Важное значение для успешной бытовой реабилитации имеет использование по показаниям специализированных технических средств, позволяющих в той или иной мере компенсировать нарушенные или утраченные функции. Такие технические средства позволяют ребенку-инвалиду развить умения, навыки, способности, расширяющие его возможности не только в быту, но и в играх, учебе, облегчающие общение с другими детьми.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Заявление на распоряжение средствами МСК на нужды детей-инвалидов можно подать в территориальный орган Пенсионного фонда и через МФЦ, а также через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. В случае обращения через сайт, в течение 5 дней после подачи заявления гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для прикрепления к поликлинике ребенка в москве

— Воспитание ребенка-инвалида, забота о нем требует от родителей не только личного времени, но и немалых финансовых затрат. В список вошли 47 разнообразных технических средств и одна услуга. Все эти товары и средства позволят детям-инвалидам с основными ограничениями жизнедеятельности по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и иных заболеваний заметно улучшить качество жизни. А современные санитарно-гигиенические приспособления помогут родителям осуществлять уход за ребенком, — пояснила начальник отдела социальных выплат ГУ-ОПФР по КЧР ПФР Нина Заузанова.

Льная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов

Большинство детей-инвалидов когда-нибудь станут взрослыми людьми. В условиях современной рыночной экономики этот закон обеспечивает социальные гарантии детям-инвалидам. Статьи этого закона касаются социального и материального обеспечения, трудовой занятости, обеспечения рабочими местами, продолжительности рабочего дня инвалидов, создания общественных объединений инвалидами, ответственности и льгот работодателям для инвалидов. Этот закон, с одной стороны стимулирует инвалидов к производительному труду и общественной активности, а с другой — дает социальные гарантии удовлетворения основных жизненных потребностей и тем, кто не может работать, защищает о произвола, предусматривает улучшение общественной обстановки в отношении инвалида.

Мировая тенденция — утверждать и охранять институт детства. На протяжении 20- го века несколько раз принимались важнейшие документы о правах ребенка, послужившие социально-политическими ориентирами для всего человечества. Необходимость в такой особой защите ребенка, в том числе и больного, «неполноценного», была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. В Конвенции о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года отмечено: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества» Конвенция о правах ребенка. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239.

Проект — Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Социальная реабилитация инвалидов включает в себя социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию

К независимой жизни (брошюра о независимой жизни инвалидов). Инвалиды, согласно международной статистике, составляют примерно десятую часть населения. Являются ли они полноправными членами общества? На этот вопрос мы пока не можем дать положительного ответа. Читать

Рекомендуем прочесть:  Ограничение по стандартным вычетам на детей в 2019

Архангельский В., Бодрова В.В, Хибовская Е.А. Жизненный уровень инвалидов в Москве. Статья написана на основе данных репрезентативного опроса инвалидов 1 группы Центрального административного округа (ЦАО) г. Москвы в возрасте 17 лет и старше, который проведен ВЦИОМ в июле—августе 1998 г. Выборочная совокупность (N=661 человек), являясь репрезентативной для всей группы инвалидов 1 группы ЦАО (N=5 тыс. чело-век), контролируется по полу, возрасту и району проживания ЦАО г. Москвы. Механизм составления основы выборки адекватен модели «отбор с постоянным шагом», при этом был установлен приоритет в отборе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Последнее обстоятельство связано с главными целями исследования. Для формирования выборки опрашивались инвалиды в возрасте до 70 лет. Читать

Социальная реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с отклонениями в развитии

1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.

Для обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы соответствующие специальные условия для получения образования. К их числу, согласно закону, относятся cпециальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ.

Социально бытовая адаптация детей инвалидов

· индивидуальные технические средства реабилитации (протезы, ходунки, ортопедическая обувь, тифлотехника, сурдотехника, приспособления для пользования электробритвой, телефонной трубкой, кранами, для открывания форточек, поднятия предметов с пола, для застегивания пуговиц, надевания носков, колготок, для самостоятельного подъема со стула, кровати, приспособления для чтения, рисования, рукоделия);

«Уроки по социально-бытовой ориентировке» — Дом из панелей -. Панельный. Дом из кирпичей -. Бревенчатый. Кирпичи. Строитель. Кирпич. Кирпичный. Панель. Большой. Деревенский. Бревно. Дом –это жилище человека. Строители. Низкий. Высокий. Панели. Урок социально – бытовой ориентировки. Брёвна. Маленький. Городской. Дом из брёвен -. Какой?

Реабилитация и социальная адаптация детей, подростков и молодых инвалидов

В настоящее время термин канистерапия обозначает как реабилитацию больных, страдающих различными расстройствами, так и социализацию трудных подростков, обучение и развивающие игры для детей страдающих врожденными и приобретенными заболеваниями нервной системы, опорно-двигательной системы, поведения, зрения, слуха, эмоциональной и интеллектуальной сферы, если эти мероприятия проводятся при помощи специально подготовленных собак.

Такой подход позволяет гармонично встраивать в программу различные виды и методы реабилитации, полнее раскрывать и использовать потенциал каждого инвалида. При этом, мотивационная составляющая и доверие, от занятия к занятию только увеличивается. Этот феномен, лежащий в основе канистерапии, хорошо изучен и научно доказан. Дети доверяют собаке больше чем взрослым. Дети не стесняются собаки и не ждут он нее оценки своих действий, а потому эти действия не стеснены ожиданием стресса.