Трудовое право        18 мая 2018        80         0

Что нужно знать при продаже дома

Нюансы купли-продажи жилых частных домов в 2019 году

Для определения стоимости, дома существует два способа оценки: инвентаризационная и рыночная. Первый вариант далёк от реальности, инвентаризационная оценка используется при передаче частного дома в дар, по наследству и для постановки строения на государственный учёт.

Что нужно знать при покупке земельного участка

Что касается других категорий, которые разрешают возводить дома для постоянного и временного проживания, то и здесь есть свои ограничения. Например, есть земли, предназначенные для строительства домов средней и многоэтажной застройки. А есть земли для строительства только малоэтажных домов (до 3-х этажей). Кроме того, есть земельные участки, предназначенные только для дачного или садового строительства.

Какие документы нужны для купли-продажи частного дома в 2019 году

  • правоустанавливающую документацию на дом и участок;
  • соглашение купли-продажи;
  • образец кадастрового паспорта или технический план, а также кадастровая выписка на земельный участок;
  • передаточный акт;
  • согласие супруга с нотариальным заверением;
  • разрешение органа опеки;
  • паспорта заявителей.

Как оформить куплю-продажу дома и земельного участка

Тем не менее, на практике пока что наиболее распространена наличная форма оплаты, причем в валюте. В договоре при этом фиксируют передаваемую сумму в гривнах на момент оплаты, указывают оговоренный валютный эквивалент и способ пересчета (по курсу НБУ или межбанковскому). Естественно, при передаче денег повышается вероятность обмана. Если делать так, то стоит нанять кассира, использующего соответствующее оборудование: счетчик купюр и детектор их подлинности. Также можно арендовать банковскую ячейку, где хранить всю необходимую сумму, и четко оговорить в соглашении с банком условия допуска к ней третьих лиц (продавца). Важно знать, что согласно Правилам использования наличной иностранной валюты на территории Украины, утвержденным НБУ, такие расчеты не допускаются. Поэтому правомочность сделки, оплаченной данным образом, может быть оспорена в судебном порядке одной из сторон.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на проезд в электричке многодетным семьям в 2019 году

Необходимый пакет документов для совершения сделки продажи дома с участком под ним

  • договор и акт приема-передачи минимум в двух экземплярах;
  • выписка из кадастрового учета недвижимости (с обязательной оценкой участка);
  • если договор заключается от имени одной из сторон, то третье лицо предоставляет нотариальную доверенность с указанием возможности совершения именно таких операций;
  • техпаспорт дома, выданный БТИ, кадастровый паспорт (если нет регистрации в УФРС);
  • справки о задолженности (ее отсутствии) налоговых платежей по дому и земле;
  • согласие супруга или супруги, заверенное нотариально, на продажу недвижимости;
  • квитанции оплаченной пошлины: регистрация сделки, переход прав на дом и участок;
  • если договор составляется в присутствии нотариуса (что намного предпочтительнее), добавьте выписку из госреестра прав на имущество;
  • паспорта сторон договора;
  • выписка из домовой книги, справка о жильцах в доме;
  • при вступлении в права – заявление.

Какие нужны документы для покупки дома с земельным участком

Добросовестный продавец всегда предоставляет выписку из ЕГРП – это показательный документ, говорящий о юридическом статусе недвижимости. Не стоит добавлять себе проблем и покупать арестованную недвижимость или дом, находящийся в залоге. Это серьезный документ, отсутствие которого может иметь серьезные последствия.

Что проверять и на что обращать внимание при покупке земли с домом

Если со стороны продавца выступают его представители на основании доверенности, заверенной нотариально, необходимо обязательно проверить подлинность такой доверенности у нотариуса, так как многие случаи мошенничества с недвижимостью связаны именно с поддельными доверенностями. Чтобы избежать возможного мошенничества, важно поинтересоваться, почему продавец не участвует в сделке самостоятельно.

Продажа квартиры — что нужно знать продавцу

Алгоритм действий будет выглядеть примерно так: подготовка объекта к продаже, оценка стоимости квартиры, размещение привлекательного для потенциального покупателя объявления, демонстрация квартиры откликнувшимся на объявление, предварительная договоренность о сделке (в некоторых случаях — с получением задатка), подготовка пакета документов на квартиру, составление договора купли-продажи, его подписание, регистрация и получение денег. Рассмотрим все эти этапы более подробно.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли отсудить завещание на квартиру после смерти завещателя

Что нужно знать при покупке загородного дома

К нам строительство домов для демонстрации попало из Европы. При этом логика обычная – это ознакомление покупателя с картинкой, только живой. И тогда пропадает необходимость расписывать всю привлекательность загородного дома, можно просто показать наглядный пример.

Что должен знать покупатель квартиры

  1. Юридические проблемы. Они связаны со сложностью сделки, её многоаспектностью, необходимостью проверки «чистоты» объекта и т.д. К этим вопросам рекомендуется привлекать юриста или риэлтора, поскольку граждане зачастую не имеют никакого понятия об этой сфере правоотношений.
  2. Технические проблемы. Другая категория связана с характеристиками жилой площади, технической и кадастровой документацией. Они не оказывают никакого влияния на право собственности, но могут стать причиной некомфортного жительства. Сами по себе эти проблемы не являются страшными, но влекут материальные затраты. Одной из них может стать перепланировка, которая не была узаконена в государственном порядке.
  3. Проблемы безопасности. Производимая сделка должна быть безопасной для обеих сторон. В этих целях заключаются всевозможные предварительные и авансовые договоры. Но главное, что позволит избежать возникновения нежелательных последствий – соблюдение продавцом и покупателем законодательных норм.