Приватизация        29 июня 2018        100         0

Забор это движимое или недвижимое имущество в бюджетном учреждении

Забор это движимое или недвижимое имущество в бюджетном учреждении

3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

2. Иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества.

Забор это движимое или недвижимое имущество

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Какого-либо перечня недвижимого имущества или формализованных критериев отнесения тех или иных объектов к нему законодательство не содержит. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела, характеристик конкретного объекта, функционального назначения объекта и обстоятельств его создания*(1).

понимаешь, я считаю что все просто- я кто? эксперт в проводках и отчетах, в заборах по-любому не эксперт, поэтому тупо по кругу — тех.инвентаризация, тех.паспорт, документы в Росимущество (копию того тех.паспорта + все, что положено) и сижу жду. ежели у меня все документы на недвижимость, то я первичный учетный документ и беру за основу

Движимое и недвижимое имущество в учреждении

Вопрос по учету объектов основных средств. Мы изготовили хозяйственным способом забор комбинированный, коновязь ддя лошадей и отнесли эти объекты к сооружениям- иному движимому имуществу (101.33). Правильно мы поступили или это недвижимое имущество? Где посмотреть критерии отнесения к движимому или недвижимому имуществу.

сообщаем следующее: Вопрос об отнесении ограждений и коновязи для лошадей к движимому или недвижимому имуществу является спорным. Законодательством не установлен конкретный перечень объектов недвижимого имущества, а указан лишь общий критерий отнесения имущества к недвижимости. В частности, к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей. То есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Учет недвижимого имущества в бюджетном учреждении

В ходе контрольного мероприятия выявлен объект недвижимого имущества – здание 1965 г. постройки, учтенное на балансе учреждения, по которому отсутствуют документы о государственной регистрации права оперативного управления. Можно ли в данном случае говорить об ошибке? Надо ли переносить этот объект с баланса на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»? Ответ на этот вопрос читайте в журнале >>

Другой вариант: в любом документе (письме, акте приема-передачи и т. п.), подписанном уполномоченным должностным лицом правообладателя (уполномоченного органа власти), может быть указано, что до государственной регистрации права оперативного управления объект передается учреждению на праве безвозмездного пользования.

На балансе казенного учреждения числятся отдельные объекты недвижимого имущества — здание, площадка для служебного транспорта, забор, а также иные отдельно расположенные на огражденной указанным забором территории сооружения (навес, туалет и др

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оснований для объединения в учете автомобильной дороги и расположенного в полосе отвода движимого и недвижимого имущества с целью постановки на учет единого инвентарного объекта на сегодняшний день у учреждения нет.
В случае получения единого правоустанавливающего документа на автомобильную дорогу (отвод) с расположенными в полосе отвода объектами движимого и недвижимого имущества (пункта весового контроля) учреждение вправе отразить в отчетности единый инвентарный объект как событие после отчетной даты в порядке, установленном учетной политикой учреждения.
Кроме того, указанные объекты могут быть отражены на балансе учреждения до даты регистрации права оперативного управления только по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при условии, что это имущество не числится в казне или на балансе у передавшей стороны.

Обоснование вывода:
1. Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета в организациях госсектора предусматривает возможность учета недвижимого имущества в составе основных средств только при наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующего права: согласно п. 36 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
То есть для отражения на балансовом учете объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должно быть свидетельство о регистрации права оперативного управления (в частности выписка из ЕГРП).
Поэтому в рассматриваемой ситуации указанные в вопросе объекты могут быть отражены на балансе учреждения до регистрации права оперативного управления только по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при условии, что это имущество не числится в казне или на балансе у передавшей стороны.
Согласно п. 41 Инструкции N 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам с учетом следующих особенностей:
— если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами;
— надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами;
— наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.
Обратите внимание: решение вопроса о порядке учета основного здания и расположенных на одной территории с ним навеса, забора, площадки и прочих объектов в качестве единого инвентарного объекта или же самостоятельных инвентарных объектов может быть принято только на основании заключения профильной комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, основанном на их профессиональном суждении и соответствующей технической документации с учетом названных положений п. 45 Инструкции N 157н о «самостоятельности» объектов (сооружений).
В случае принятия в установленном порядке решения об объединении нескольких инвентарных объектов в один и оформлении необходимых правоустанавливающих документов, при отражении факта хозяйственной жизни в бюджетном учете необходимо принять во внимание следующее:
— порядок объединения инвентарных объектов положениями Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), однозначно не установлен;
— фактически ни один объект учета не выбывает, поэтому применение счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» в данном случае будет некорректным, так как дополнительных вложений (инвестиций) в уже существующие инвентарные объекты не осуществляется.
По нашему мнению, операция по объединению инвентарных объектов может быть отражена следующими проводками (по аналогии с установленным в п. 7 Инструкции N 162н порядком учета перемещения объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении):
— выбытие объектов основных средств из группы и (или) вида имущества отражается по их первоначальной (балансовой) стоимости по дебету счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 310 «Основные средства» с одновременным отражением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 104 00 410 «Амортизация» и кредиту счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;
— одновременно принятие объединенного инвентарного объекта основных средств отражается по первоначальной (балансовой) стоимости, полученной путем суммирования первоначальных стоимостей, объединенных в один объектов учета, по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 1 101 00 000 «Основные средства» (1 101 12 310) и кредиту счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» с одновременным отражением общей суммы начисленной амортизации по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 1 104 00 000 «Амортизация» (1 104 12 410) и дебету счета 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Объединение инвентарных объектов следует оформить Бухгалтерской справкой (форма 0504833).
Применение таких записей обосновано еще и тем, что на сегодняшний день складывается методология учета, согласно которой после поступления в организацию госсектора нефинансового актива все дальнейшие операции с этим объектом и его частями отражаются в учете с использованием счета 1 401 10 172.
Вместе с тем такой порядок желательно закрепить в учетной политике учреждения с соблюдением требований абзаца 8 п. 2 Инструкции N 162н.
Срок полезного использования объединенного объекта определяется комиссией по поступлению и выбытию активов в установленном порядке с учетом срока фактической эксплуатации (п. 44 Инструкции N 157н). Годовая сумма амортизации в этом случае может быть определена исходя из остаточной стоимости объединенного объекта и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования (п. 85 Инструкции N 157н).
2. В отношении возможности объединения пункта весового контроля с автомобильной дорогой, в полосе отвода которой он расположен, отметим следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ. » (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в частности, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств (п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ, смотрите также п. 6 ст. 3 Закона Краснодарского края от 07.06.2001 N 369-КЗ «Об автомобильных дорогах, расположенных на территории Краснодарского края», далее — Закон N 369-КЗ).
Сведения об автомобильной дороге вносятся в Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также — Реестр автомобильных дорог), который представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. В реестр вносятся в том числе следующие сведения (части 1, 4 ст. 10 Закона N 257-ФЗ):
— сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;
— наименование автомобильной дороги;
— идентификационный номер автомобильной дороги;
— протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков;
— иные сведения.
В случае изменения сведений об автомобильной дороге они должны быть внесены в установленном порядке в Реестр автомобильных дорог (части 6, 8 ст. 10 Закона N 257-ФЗ, часть 6 ст. 9 Закона N 369-КЗ).
При этом в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования, учитывается обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы). Указанное условие предусмотрено и в п. 45 Инструкции N 157н.
Учет элементов обустройства дороги прямо положениями п. 45 Инструкции N 157н не установлен. Однако мы считаем, что учет элементов дороги, в частности, пункта весового контроля в составе автомобильной дороги правомерен только в том случае, если это не противоречит порядку ведения реестра имущества публично-правового образования, и сведения об этом объекте внесены в Реестр автомобильных дорог.
Но в рассматриваемой ситуации сведения о здании (с входящими в его состав сооружениями) внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, сведения об автомобильной дороге — в Единый государственный реестр автомобильных дорог, их «юридическое» объединение невозможно.
Следовательно, у учреждения на сегодняшний день нет оснований для объединения в учете объектов «автомобильная дорога» и расположенных в полосе отвода объектов движимого и недвижимого имущества с целью постановки на учет единого инвентарного объекта.
3. В случае получения соответствующих правоустанавливающих документов на автомобильную дорогу (отвод), включающую в себя такие элементы, как пункт весового контроля, до сдачи отчетности данный факт хозяйственной жизни может быть отражен в бюджетном учете и отчетности как событие после отчетной даты в порядке, установленном учетной политикой учреждения, 31 декабря отчетного 2015 года. При этом проводки будут аналогичны приведенным в первой части ответа.
Если документы поданы на регистрацию, но изменения в соответствующие реестры будут внесены после отчетной даты, то операция подлежит отражению в учете на дату получения правоустанавливающих документов в текущем отчетном году.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать есть ли долг по квартплате киев

Проверка регистрации движимого и недвижимого имущества бюджетного учреждения

*(1) Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказом Минфина РФ от 04 сентября 2007 года № 75н.

В случае если учреждение не может выполнить требования в срок по причинам, не зависящим от него, рекомендуем в письме-ответе о выполнении представления или предписания выразить просьбу о продлении срока исполнения представления или предписания с указанием соответствующих причин. Руководство контролирующего органа может принять решение о продлении срока либо принять во внимание просьбу при вынесении решения о наказании учреждения.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ

При этом следует учитывать, что перед направлением учредителю документов о реализации имеющегося имущества на согласование учреждению необходимо осуществить оценку данного имущества. Напомним, что в силу ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям.

Рекомендуем прочесть:  Как принять квартиру у застройщика с черновой отделкой

К отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте.

Всероссийский муниципальный форум

Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный. Мы сейчас решаем: стоит устанавливать какой-то особый режим в использовании средств или уже двухуровневый контроль при совершении сделки предопределяет этот режим. Стоит заметить, что сегодня законодательно какие-либо ограничения по распоряжению доходами от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений не установлены, то есть пока они распоряжаются средствами по своему усмотрению. Но я не исключаю возможности того, что после мониторинга и анализа правоприменительной практики будет введено дополнительное регулирование. Одним словом, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения.

Вопрос о доходах от использования и продажи имущества автономных и бюджетных учреждений сегодня задается часто, но, на мой взгляд, этот вопрос не является очень актуальным. Нужно понимать, что доходы от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений — это доходы данных учреждений. Однако и с легкостью относиться к данному вопросу не следует, поскольку все сделки по отчуждению и распоряжению имуществом, безусловно, проходят, если мы говорим о недвижимом имуществе, два уровня контроля: со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и со стороны органа, который осуществляет полномочия собственника. И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества.