Приватизация        14 сентября 2018        40         0

Что такое система платон и как она работает

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.

Система Платон: что это такое

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Что такое система взимания платы — Платон — и как она работает

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

  • Транспортное средство передвигается с неисправным либо отключенным бортовым прибором без оплаты маршрута владельцем и оповещения оператора.
  • Автомобиль следует по трассе без бортового прибора или на расчетном счету нет средств, необходимых для оплаты.
  • Транспортное средство отклоняется по времени или от маршрута, не имея при этом бортового устройства и не информируя об этом операторов.
  • Движение автомобиля продолжается после израсходования денежных средств на личном расчетном счете.
Рекомендуем прочесть:  Для чего нужен предварительный договор купли продажи

Протесты дали возможность дальнобойщикам снизить тарифы: Минтранс согласился установить новые расценки — за километр пути взимался 1,53 рубля вместо 3,73, и временно освободить водителей грузового транспорта от выплаты штрафов. В декабре прошлого года президент страны заявил, что «Платон» отменен не будет, однако призвал власти освободить фуры от уплаты налогов.

Что такое система Платон? Как она работает

  1. Получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам.
  2. Применение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS. Они фиксируют перемещение грузовика. По замыслу разработчиков, ими должен быть оснащен каждый большегрузный автомобиль. Чтобы точность была более высокой, предусмотрена двухсистемность.
  3. Постоянный мониторинг передвижения грузовиков массой больше 12 тонн. Контроль движения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, что установлены на федеральных трассах, а также специализированным магазинами, оснащенными специальным оборудованием. Обойти систему «Платон» большегрузам вряд ли удастся, так как больше сотни автомобилей, которые оборудованы приборами для контроля постоянно меняют дислокацию.
  1. Центр мониторинга и управления.
  2. Центр, где проходит обработка данных.
  3. Центр информационной поддержки пользователей — 138 единиц.
  4. Русско-английский колл центр.
  5. Интернет-сайт.
  6. Геоинформационная система и полностью автоматизированная система расчетов.
  7. Система мобильного контроля — более 100 машин, оснащенных специальным оборудованием.
  8. Системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги — 481 единица.
  9. Около 2 миллионов единиц бортового устройства.

Что такое система — Платон — у дальнобойщиков, как она работает

Обработка данных и ведение постоянного мониторинга будет проводиться уникальным не только в масштабах страны, но и мира Центром обработки информации. Система будет считывать специализированными приборами массу машины, а также определит, установлен ли в ней трекер или взносы производятся картой.

Платежи вносятся исключительно перед поездкой. Несоблюдение этого правила — нарушение ФЗ №257. На 2019 год цена проезда одного километра большегрузом составляет 1 рубль 53 копейки. Такая стоимость не будет индексироваться до 30.06.17.

Что такое система Платон? Как она работает

  • Собранные деньги ежедневно вносятся в федеральную казну РФ.
  • Успешно реализуются конкретные задачи программы «Развитие транспортных систем России на 2010-2020 года», что приводит к существенному снижению нагрузки на госбюджет.
  • Постепенно улучшается эксплуатационное состояние дорог федерального назначения вследствие принятия своевременных мер их по восстановлению и содержанию за счет сборов по программе.

До 2015 года водители большегрузных машин оплачивали лишь сбор за топливо. В дальнейшем была введена система «Платон». Что это такое? Указанная технология позволяет контролировать перевозку грузов по федеральным дорогам и обязывает водителей, работающих на автомобилях с грузоподъемностью от 12 тонн, вносить плату за каждый пройденный километр. О тарифах, принципах работы и особенностях системы будет рассказано в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный фонд не подтверждает номер снилс на сайте госуслуги

Что такое система Платон и как она работает

В последнее время российское общество вынуждено выслушивать многократные споры о том, является ли недавно веденная правительством система Платон правильной или же от нее необходимо отказаться. Некоторые дальнобойщики даже устроили забастовки, пытаясь привлечь внимание правительства и общественности к проблеме Платона, но пока их усилия остаются без каких-либо результатов. Так что же такое система Платон и зачем она была введена?

Система Платон работает полностью в автоматическом режиме, все ее действия запрограммированы. Если водитель грузового транспортного средства едет по платной федеральной дороге, ему насчитывается определенный счет по установленному тарифу, если он съедет на дорогу, по которой можно ехать бесплатно — счет перестает увеличиваться. При продолжении езды по проезжей части, за которую нужно платить, счет снова пополняется новыми данными, в соответствии с действующими на той или иной трассе тарифами.

Оплата за грузоперевозки

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

15 ноября 2015 года запущена в работу система оплаты дорог «Платон», которая обеспечивает сбор и отслеживание денежных поступлений. Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.

Как работает система Платон

Также неожиданно, как и появились в СМИ крики о системе Платон, также неожиданно они и закончились. Многие заметили, что на этой теме пытались спекулировать и вызывать массовые волнения. Кому и зачем это было надо мы рассматривать не будем. Сейчас у нас есть возможность здраво и трезво рассудить, что это за система и как она работает.

Был введен новый налог, налог этот считает по тому, сколько километров по федеральным трассам и другим дорогам (асфальтированным, что важно заметить) проехали грузовые автомобили. Тут надо сделать сразу две ремарки: речь идет именно о асфальтированных дорогах, по причине того, что грузовые автомобили разрушают покрытие дороги в разы больше, а налоги платят одинаково. Второй момент, что система Платон — это не налог, это лишь комплекс технических средств, которые позволяют следит за тем, сколько автомобиль проехал по таким дорогам. Также стоит обратить внимание, что за пользование другими дорогами и перемещение не по дорогам, которые асфальтируются, плата не берется с дальнобойщиков.