Материальная ответственность        14 сентября 2018        47         0

Субсидии на иные цели на капитальный ремонт

Вопрос: Федеральному бюджетному учреждению выделена субсидия на иные цели для проведения капитального ремонта (КОСГУ 225)

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

— Вопрос: Организация провела открытые торги по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ в рамках федеральной целевой программы. Государственный контракт заключен, источник финансирования — федеральный бюджет. В процессе реализации проекта финансирование части работ изменено — вместо бюджетного стало финансирование за счет собственных средств организации, с 2012 года привлечение собственных средств стало обязательным. Возможно ли для завершения работ по проекту заключить дополнительное соглашение к контракту на выполнение оставшегося объема работ за счет собственных средств организации без проведения дополнительных торгов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2014 г.)

Каким нормативным документом (п

Обоснование вывода:
Государственные и муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд должны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) (ч.ч. 1, 2 ст. 1 этого Закона). Однако одновременно в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) действие этого закона может частично распространяться на указанные юридические лица. В этом случае должна применяться оговорка, содержащаяся в п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, согласно которой этот закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением лицами, поименованными заказчиками в Законе N 223-ФЗ, закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Таким образом, автономные учреждения при осуществлении закупок по общему правилу руководствуются Законом N 223-ФЗ, а Законом N 44-ФЗ — в случаях и в объеме, указанных в ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 25.11.2013 N Д28и-2295).
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения обязаны применять нормы этого закона при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. С этой целью им могут предоставляться субсидии, предусмотренные ст. 78.2 БК РФ. В бухгалтерском учете автономных учреждений операции со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений отражаются с кодом вида финансового обеспечения «6» (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Из содержания ст. 78.2 БК РФ следует, что предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением. Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность предусматривает последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Кроме того, ч. 4 ст. 78.2 БК РФ установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на иные цели, аналогичных требований не установлено.
Таким образом, положения ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ. При предоставлении иных субсидий, например, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом N 23-ФЗ.
В заключение отметим, что под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (письмо Минфина России от 29.12.2014 N 02-02-04/68092).
Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс):
— объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса);
— капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса).
Следовательно, работы по капитальному ремонту крыши здания не могут быть отнесены ни к строительству, реконструкции, техническому перевооружению, ни к приобретению объектов недвижимого имущества и с малой долей вероятности могут быть профинансированы субсидией на цели осуществления капитальных вложений.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать задолженность за жкх серпухов

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время автономные учреждения должны руководствоваться Законом N 44-ФЗ только в случае осуществления закупок за счет средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.
Во всех остальных случаях закупки автономными учреждениями осуществляются в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Субсидии на иные цели

Из п. 18 Приказа N 137н/527 следует, что в составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг.

Рассмотрим направления использования субсидий на иные цели, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям. Для этого необходимо в первую очередь провести анализ такого документа, как Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (далее — Приказ N 137н/527), а также нормативных документов учредителей бюджетных и автономных учреждений, регламентирующих отраслевой порядок расчета стоимости государственных (муниципальных) услуг, так как в Приказе N 137н/527 перечень прямых и общехозяйственных затрат не является закрытым.

Учет субсидии на иные цели (Опальская А

На основании п. 93 Приказа N 174н возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) отражается по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Примером таких субсидий могут являться гранты, выплаты стипендий, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие. (Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».)

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10‑1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 №72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Постановление администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский МО от N 627

— информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации, о стоимости работ по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, о сроках и стоимости работ по капитальному ремонту имущества учреждения, подтверждаемую предварительными сметами расходов (сметы на проведение капитального ремонта должны быть согласованы с заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы управления муниципальным имуществом, и заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства). При согласовании смет на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества виза заместителя главы администрации городского округа, курирующего вопросы управления муниципальным имуществом, подтверждает необходимость выполнения капитального ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления. При согласовании смет на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества виза заместителя главы администрации городского округа, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, подтверждает объемы выполнения капитального ремонта объектов недвижимого имущества и правильность составления смет на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления;

Рекомендуем прочесть:  Может ли быть изъят у собственника земельный участок

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Лосино-Петровский от 26.06.2012 N 247 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Лосино-Петровский».

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

Анализ нормативных актов, устанавливающих Порядок предоставления субсидий на иные цели, показал, что в отдельных случаях такая субсидия выделяется учреждению на приобретение основных средств, а в каких-то случаях ее предоставление имеет совсем другие цели. В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70, установлено, что учреждению предоставляется целевая субсидия на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом. Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Росжелдора от 25.01.2012 № 17, определено следующее. Субсидия предоставляется учреждениям в том числе на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). Постановлением администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 № 2725, утверждающим Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели, установлено, что средства субсидий могут быть потрачены на приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Коломенского муниципального района.

Письмо Минфина России от № 02-02-04

Предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением (далее — соглашение о предоставлении субсидии).

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 — 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

Можно ли оплатить изготовление проектно-сметной документации за счет субсидии на капитальный и текущий ремонт

Субсидии на иные цели (целевые субсидии) предоставляются государственным (муниципальным) учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Они предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителем и получателем субсидии. В данном соглашении предусматриваются следующие условия:

  • целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
  • право учредителя на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
  • порядок и сроки предоставления отчетности об использовании целевой субсидии;
  • документы, подтверждающие произведенные расходы за счет целевой субсидии;
  • сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных правилами предоставления субсидий и заключенным соглашением.

Всероссийский муниципальный форум

На практике субсидии на иные цели используются федеральными учредителями также для финансирования расходов, которые непосредственно не связаны с задачами и целями самого государственного учреждения, а являются делегированными полномочиями учредителя. Затраты на данные цели входят в третью группу.

В заключение можно сказать, что субсидия на иные цели является новым видом финансового обеспечения деятельности высших учебных заведений, связанным с реформой бюджетных учреждений, расширением их правового статуса и переходом от сметного финансирования к финансовому обеспечению государственного задания на оказание государственных услуг. В отличие от субсидии на выполнение государственного задания субсидия на иные цели пока остается наименее урегулированным видом финансового обеспечения учреждений как в отношении содержания самого понятия «субсидии на иные цели», так и в отношении состава и целей расходования средств субсидии.