Материальная ответственность        30 июня 2018        70         0

Публичный собственник земельного участка это

Земельный участок

Муниципальное владение вовсе не разновидность государственного, потому что муниципальные публично-правовые образования отличаются от таковых, выделяемых в государственном субъекте. Однако как собственник, муниципальное образование строится по той же модели.

Обременение земельного участка

Арест для владельца означает, что любые сделки, связанные с продажей, дарением или иным распоряжением этой землей, будут запрещены и не могут пройти регистрацию в Росреестре. Однако помимо ограничений на сделки есть и другие последствия. В частности, арестованный участок нельзя разделить, зарегистрировав вновь образованные участки, нельзя укрупнить, слив с соседним (даже если соседний участок принадлежит тому же владельцу).

Собственник земельного участка: его права, обязанности и ограничения

Чаще всего уязвление прав собственника происходят из-за оспаривания степени его владения землей. Если у человека имеются соответствующие документы, подтверждающие его права на земельные территории, ему необходимо обратиться в суд, апеллируя на Ст 59 Земельного кодекса.

Публичный собственник земельного участка это

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (частного сервитута).

Публичный собственник земельного участка это

Рассмотрев такую ситуацию, Президиум ВАС РФ изложил свои выводы в Постановлении от 15.12.2009 N 11276/09 по делу N А40-49619/07-12-289. Он указал, что если право собственности публично-правового образования на земельный участок осуществлено в порядке разграничения государственной собственности на землю, то другое публично-правовое образование, претендующее на этот же земельный участок на основании ст. 3.1 Закона о введении ЗК РФ, своих прав на данный участок не лишается.

Статья 40 ЗК РФ

В числе прав собственника земельного участка в комментируемой статье названо право на проведение оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ в соответствии с разрешенным использованием и в соответствии экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями законодательства РФ.

Что означает публичная форма собственности земельного участка

Таким образом, множество московских построек пребывает в публичной собственности, то есть ими владеет государство. Для перевода подобной недвижимости в частную собственность, нужно выполнить процесс приватизации. Только таким образом квартира может быть действительно вашей.

Узнаем реальных собственников земельного участка, не вставая со стула

  • Выберите «Выписка из ЕГРН на объект недвижимости — 250 руб.» и нажмите на «Далее».
  • Введите адрес электронной почты (e-mail), на которую получите выписку, и нажмите по кнопке «Далее».
  • Выберите способ оплаты, нажмите на кнопку «Оплатить» и оплатите заказ.

    Ограничения прав собственников земельных участков

    Впоследствии попытка урегулировать основания, порядок и правовые последствия установления ограничений прав на землю была предпринята в Конституции РФ, а также в земельном и градостроительном законодательстве РФ и субъектов РФ. Причинами появления соответствующих правовых норм стало осознание представителями органов власти всех уровней теории социальной функции собственности, необходимости ее служения общественным интересам. Однако до настоящего времени в нормативных правовых актах РФ отсутствует четкое разграничение понятий «ограничения», «обременения» и «пределы» осуществления правомочий собственников земельных участков. Ограничения права собственности не могут состоять в изъятии из его содержания тех или иных правомочий. При ограничении правомочие, подлежащее ограничению, не исключается из права собственности, но не может быть осуществимо в полном объеме’. Поскольку правомочие, подлежащее ограничению, не исключается, а остается в содержании права собственности, при отмене ограничения происходит не новое приобретение этого правомочия, а восстановление возможности осуществления его в полном объеме. Таким образом, по своей сути ограничения права собственности касаются не права, а лишь его осуществления.

    Порядок изъятия земельного участка у собственника

    Обратите внимание! Если на территории участка располагаются какие-либо строения, их стоимость также учитываться при расчете суммы компенсации. Размер возмещения может оговариваться в обоюдном соглашении, или в результате судебного урегулирования спора.

    Публичный собственник земельного участка это

    Миронов Илья Борисович, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, кандидат юридических наук — ст. ст. 279 — 282; 283 (в соавт. с В.В. Андроповым).

    Собственники земельных участков это

    Права на использование землепользователями, землевладельцами и арендаторами участков.
    1. Лица, не являющиеся собственниками участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
    2. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса права лиц, использующих земельный на основании частного сервитута, определяются договором, права лиц, использующих участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.

    Совет 1: Как узнать собственника земельного участка

    • копии паспортов родителей и детей, у которых он имеется;
    • свидетельство о рождении всех детей;
    • копию свидетельства о браке супругов;
    • документ, подтверждающий одинаковую прописку всех членов семьи в течение как минимум 5 лет;
    • справка из органов опеки и попечительства, что никто из супругов не был лишен родительских прав;
    • справка о том, что дети не находятся на полном государственном обеспечении;
    • документы, подтверждающие отсутствие в собственности любого жилья и земельных участков;
    • вывод о том, что семья действительно нуждается в улучшении жилищных условий.
    • СОБСТВЕННИК ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

      ЗАСТРОЙКА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА — возведение на земельном участке собственником или иным лицом с разрешения собственника зданий и сооружений. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство… … Большой бухгалтерский словарь

      Новый порядок изъятия земельных участков для публичных нужд и защита внереестровых прав собственников

      Тем не менее новые правила изъятия земельных участков для публичных нужд, введенные законодателем с 1 апреля 2015 г., могут создать юридические проблемы для таких собственников-молчунов.
      Новая процедура изъятия сводится к нескольким этапам:
      — заявление в уполномоченные органы власти ходатайства об изъятии земельного участка для публичных нужд (его вправе подать заинтересованное лицо, которое прямо поименовано законом — п. 1 ст. 56.4 ЗК РФ) или инициация органами власти процесса изъятия по собственной инициативе;
      — принятие уполномоченным органом решения об изъятии;
      — публикация в СМИ информационного сообщения о планируемом изъятии;
      — оценка рыночной стоимости недвижимости;
      — оформление соглашения об изъятии между органом власти и собственником;
      — процедура принудительного изъятия в судебном порядке (в случае если соглашение об изъятии не будет заключено).
      Для того чтобы провести процедуру изъятия участка для публичных нужд, уполномоченные органы публичной власти обязаны выявить текущих собственников изымаемой недвижимости. Если сведения на изымаемую недвижимость зарегистрированы в государственных реестрах, то никаких сложностей нет, органы власти по своему запросу получают нужные данные в Росреестре. Однако если предметом изъятия являются земельные участки собственников-молчунов, не внесенные в государственные реестры, тогда возникает проблема: прежде чем реализовать процедуру изъятия, необходимо установить собственников изымаемой недвижимости.
      Законодатель установил правила о заблаговременном публичном уведомлении таких собственников-молчунов о планируемом изъятии их участков через официальное СМИ (ст. 56.5 ЗК РФ). Однако если собственник по каким-либо причинам не увидел этого сообщения, то он может быть не осведомлен о том, что его имущество находится в процессе изъятия. Эта ситуация вполне вероятна, например, если собственник преимущественно проживает в одном регионе страны, а владеет земельным участком в другом или если он владеет большим количеством земельных участков в различных регионах. Не зная о том, что начата процедура изъятия его земли, собственник фактически лишен возможности своевременно защитить свои права и законные интересы в процессе прекращения его права собственности на землю.
      По новым правилам после публикации специального сообщения в СМИ собственники изымаемой недвижимости — молчуны в течение шестидесяти дней должны подать специальное заявление в соответствующий орган публичной власти с приложением правоустанавливающих документов на изымаемое имущество, а также с указанием способа связи с ними и обратного почтового адреса. Если они этого не сделают, то уполномоченный орган может посчитать, что собственники изымаемой недвижимости не выявлены (т.е. о них нет сведений в государственных реестрах, а сами они не подали заявлений об учете их прав при изъятии).
      В этом случае уполномоченный орган может в судебном порядке требовать признания права публичной собственности на изымаемые участки независимо от постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи (п. 10 ст. 56.5 ЗК РФ).
      Как видим, с одной стороны, земельные участки, в отношении которых частный собственник не выявлен, очевидно, рассматриваются законодателем как бесхозяйные недвижимые вещи, в отношении которых не нужен учет. С другой — законодатель освобождает инициаторов процедуры изъятия от соблюдения процедуры признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, установленной ст. 225 Гражданского кодекса РФ.
      Это сделано для того, чтобы ускорить процесс изъятия. Ведь если строго соблюдать процедуру постановки бесхозяйных земельных участков на учет в Росреестре и ждать целый год объявления их собственника, то процедура изъятия будет приостановлена на период такой задержки.
      Судебное решение о признании права публичной собственности на земельный участок, частный собственник которого неизвестен, по сути, заменяет судебное решение о принудительном изъятии земельного участка для публичных нужд. Хотя эти судебные решения влекут различные правовые последствия, в рассматриваемом контексте они решают одну и ту же задачу передачи требуемого участка в публичную собственность.
      Вместе с тем в результате новых правил изъятия может пострадать частный собственник, который в этой ситуации лишен возможности представить мотивированные возражения против изъятия своей собственности, а также в полной мере воспользоваться процессуальными правами для защиты права собственности на свою землю.
      Посмотрим на эту проблему и под другим углом. Если право собственности на участок не зарегистрировано в государственном реестре прав на недвижимое имущество, почему земельный участок квалифицируется органом публичной власти именно как бесхозяйный и осуществляется процедура признания права собственности?
      Ведь при отсутствии в Росреестре данных о праве частной или публичной собственности на земельный участок нельзя исключать, что этот земельный участок имеет статус участка, государственная собственность на который не разграничена.
      В этом случае, во-первых, такой земельный участок не может быть изъят, так как процедура изъятия по смыслу ст. 279 ГК РФ применяется только к земельным участкам, находящимся в частной собственности. Во-вторых, в силу прямого указания закона распоряжаться этим участком могут быть уполномочены другие органы публичной власти, а не инициатор процедуры изъятия.
      Например, если орган федеральной власти, осуществляющий изъятие, признает в судебном порядке право федеральной собственности на участок в результате реализации процедуры изъятия участка по новым правилам, то он может тем самым нарушить установленное законом право органов местного самоуправления на распоряжение им. Это возможно тогда, когда участок не является частным и на самом деле имеет статус участка, государственная собственность на который не разграничена, а в силу закона им уполномочен распоряжаться, например, тот или иной орган местного самоуправления (п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, ст. 56.2 ЗК РФ).
      Как выявить, является ли планируемый к изъятию для публичных нужд земельный участок приватизированным в период до 1998 г., а значит, находящимся в частной собственности, или все-таки он является участком, государственная собственность на который не разграничена? От ответа на этот вопрос зависит правомерность начала процедуры изъятия конкретного земельного участка, собственник которого не установлен. Следует признать, что на сегодняшний день это совершенно особая юридическая проблема, решения которой в законе пока нет.
      Но, допустим, каким-то образом удалось определить, что участок относится к частной собственности, хотя собственник его не выявлен. В этом случае действительно было бы разумным квалифицировать его как бесхозяйную недвижимую вещь и включить в новеллу особые правила признания права собственности на бесхозяйную недвижимость при реализации процедуры изъятия. Пока в законе есть только оговорка о праве органа публичной власти признать право собственности на изымаемый участок независимо от правил об учете бесхозяйной недвижимой вещи (п. 10 ст. 56.5 ЗК РФ).
      Эти новеллы могут вступать в противоречие с нормами Гражданского кодекса РФ, регулирующими правовой статус и процедуру признания прав на бесхозяйную недвижимую вещь.
      Например, в силу норм Кодекса право собственности на бесхозяйную недвижимость может быть признано преимущественно органами местного самоуправления. Региональные власти наделены такими полномочиями только в городах федерального назначения (Москва и Санкт-Петербург) (ст. 225). Вместе с тем реализовывать процедуру изъятия по закону уполномочены не только органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов РФ, но и федеральные органы власти (ст. 56.2 ЗК РФ). Соответственно, последние вправе согласно новелле признавать право собственности на изымаемый участок как на бесхозяйную недвижимую вещь вопреки нормам Гражданского кодекса РФ в рамках реализации процедуры изъятия.
      На наш взгляд, для решения этой коллизии необходимы поправки в закон, устанавливающие особые условия признания права на бесхозяйную недвижимую вещь органами федеральной и региональной власти (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга) при реализации процедуры изъятия, которые исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ не должны противоречить нормам Гражданского кодекса РФ.
      Другая проблема состоит в том, что в законе прямо не указано, что прежнее право собственника-молчуна, ранее возникшее на законном основании, в этом случае подлежит прекращению.
      Напомним, что основания прекращения права собственности на земельный участок установлены гражданским и земельным законодательством (ст. 235 ГК, ст. 44 ЗК РФ) и признание за органами власти права собственности на земельный участок в процессе его изъятия для публичных нужд прямо к ним не отнесено. В качестве такого основания названо судебное решение об изъятии земельного участка для публичных нужд (ст. ст. 239.2, 279 ГК РФ). Поэтому для того, чтобы устранить это юридическое несоответствие, в число оснований прекращения права собственности, предусмотренных Гражданским кодексом, было бы разумно включить случай, указанный в п. 10 ст. 56.5 Земельного кодекса.
      Новая процедура изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности, теперь позволяет властям признавать право собственности на так называемую бесхозяйную недвижимую вещь значительно быстрее, без постановки недвижимости на учет в таком качестве. Право государственной (муниципальной) собственности будет зарегистрировано в государственном реестре на основании судебного решения при фактически отсутствующем ответчике (прежний собственник не знает о процедуре изъятия и судебном процессе — это реальный риск).
      Получается, что органы публичной власти фактически безвозмездно получают абсолютное право на распоряжение земельным участком, ранее принадлежавшим частному лицу, в том числе на передачу третьим лицам прав владения и пользования им без предварительного и равноценного возмещения его стоимости прежнему собственнику, что противоречит Конституции РФ, в частности ч. 3 ст. 35, предусматривающей принудительное отчуждение только по решению суда и только при условии предварительного и равноценного возмещения.
      В продолжение описанных проблем возникает еще один значимый вопрос. Насколько эффективно защищены права собственника, объявившегося постфактум, после изъятия земельного участка в порядке, описанном выше?
      По новым правилам в этом случае прежний собственник земельного участка вправе лишь предъявить требование о возмещении за утрату своего имущества к новому правообладателю (в случае, если земельный участок был предоставлен третьему лицу) или к казне (в случае, когда такого предоставления не произошло) (п. 11 ст. 56.5 ЗК РФ). Права истребования участка согласно этой норме права прежний собственник в любом случае лишается.
      Необходимо отметить, что подобное возмещение носит отнюдь не предварительный и не безусловный характер, что также позволяет говорить о том, что правовые нормы, обосновывающие такое положение, имеют все шансы быть оспоренными и признанными не соответствующими Конституции РФ.
      Для целей сбалансирования законных интересов в гражданском обороте было бы разумно включить в закон как минимум положение о безусловной выплате компенсации собственникам изъятых участков, равной их рыночной стоимости, в том случае, если:
      — органы публичной власти признали право публичной собственности на них в судебном порядке в соответствии с новеллой;
      — выявлен прежний собственник земельного участка, который подтвердит право на такую материальную компенсацию, т.е. представит правоустанавливающие документы на земельный участок, оформленные в период до начала 1998 г.
      При этом за собственниками также должна оставаться возможность реализовать свое право на возражения относительно оснований изъятия участка, которая в нынешней редакции ст. 56.5 ЗК РФ отсутствует в связи с бесспорным характером заявления о признании права и категоричным безусловным запретом на последующий возврат участка в собственность молчуна.
      Обратим также внимание на то, что по новым правилам, как мы уже отметили, права собственников, внесенные в государственный реестр прав на недвижимое имущество, и права собственников, которые не зарегистрированы, но признаются законом, защищены не равнозначно.
      Первые в случае согласия с изъятием заключат соглашение с органом публичной власти и получат материальную компенсацию либо получат ее в результате принудительного изъятия в судебном порядке. Кроме того, они имеют возможность защищать свое право собственности всеми доступными им процессуальными способами. Вторые такого же объема прав согласно новелле не имеют. Они лишены возможности защитить свой титул при изъятии путем использования своих процессуальных прав и могут рассчитывать на материальную компенсацию от органа публичной власти только после признания права публичной собственности на изымаемый участок и недвижимость (п. 11 ст. 56.5 ЗК РФ).
      К тому же гарантии прав прежнего собственника изымаемого участка, приватизированного до начала 1998 г., закрепленные в положениях Гражданского кодекса РФ о бесхозяйной недвижимой вещи (учет в качестве таковой в Росреестре до одного года), в данном случае не применяются.
      Это дает почву для обоснованных сомнений в соответствии такого порядка ч. 2 ст. 8 Конституции РФ, поскольку собственники, не зарегистрировавшие свои права в установленном законом порядке, оказываются в неравном положении по сравнению с собственниками, права которых учтены в ЕГРП.
      Резюмируя изложенное, скажем, что необходимо подробнее урегулировать в законодательстве случаи выявления прежнего собственника участка после оформления права публичной собственности на него. Прежний собственник должен иметь твердые, зафиксированные законом юридические гарантии получения материальной компенсации за утраченное имущество и четкой процедуры ее выплаты, а также возможность реализации возражений относительно оснований такого изъятия.
      Очевидно, что текущее регулирование способно вызвать множество юридических конфликтов между прежними собственниками и органами власти, а также фактическими землевладельцами, что увеличит и без того высокую нагрузку на судебную систему. Наконец, с учетом вышеуказанных рисков признания норм, регулирующих изъятие участков у собственников-молчунов, могут пострадать и правовая определенность, и стабильность гражданского оборота. Риски судебных процессов обычно негативно сказываются на инвестиционном климате.
      Стремление властей ускорить процесс изъятия земли для строительства на ней требуемых обществу объектов инфраструктуры понятно. Однако при этом необходимо должным образом защитить права собственников. На наш взгляд, нельзя признать, что в части рассматриваемых в настоящей статье проблем новеллы об изъятии земельных участков для публичных нужд являются в достаточной степени сбалансированными. Пока что они в большей степени защищают публичный интерес, а не частного собственника.

      Рекомендуем прочесть:  Цб рф официальный сайт жалоба по осаго