Декретные выплаты        01 июля 2018        91         0

Регистрация по месту пребывания военнослужащего

Оглавление

Глава 2

— документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия).

Прописка: временная регистрация по месту пребывания

Действия (бездействия) учреждений и должностных лиц, затрагивающие право граждан на свободу перемещения могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции, у вышестоящего по иерархии должностного лица или в суде. «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». (Утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713). Общие положения Правил сходны с Общими Положениями «Закона о свободе передвижения». Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, контролирующие соблюдение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил регистрации возлагается на органы внутренних дел.

Регистрация военнослужащих по месту жительства по адресам воинских частей и ее юридическое значение

Среди военнослужащих укрепилось неправомерное и необоснованное понимание института регистрации по адресу воинской части как инструмента для последующего жилищного обеспечения, как основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Считается, что такая регистрация ведет к автоматическому принятию на учет в качестве нуждающихся в жилищном обеспечении, а не наоборот, как видится автору настоящей статьи, признание нуждающимся порождает обязанность зарегистрировать военнослужащего по месту жительства по адресу воинской части при отсутствии у него жилых помещений, пригодных для проживания, и при соответствующем волеизъявлении. Утвердившись во мнении о неизбежности предоставления жилья в случае наличия штампа в паспорте с юридическим адресом воинской части, военнослужащие начинают «натягивать» свои жилищные условия на основания для признания их не имеющими жилых помещений. Самая распространенная схема превращения в «бумажных» бомжей довольно проста: жилое помещение, находящееся в собственности, передается супругу(е) или какому-нибудь родственнику, затем оформляется развод или иное прекращение семейных отношений, а после в судебном порядке собственник выселяет военнослужащего как бывшего члена семьи из жилого помещения со снятием с регистрационного учета по месту жительства. При этом, некоторыми органами регистрационного учета во время снятия с регистрации выдаются листки убытия с необоснованной отметкой о том, что гражданин убывает с предыдущего места жительства к месту прохождения военной службы, что дает военнослужащим веские основания утверждать, что должностные лица воинской части обязаны обратиться в территориальный орган ФМС России для регистрации таких военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части.

Условия регистрации военнослужащих по месту пребывания

На самом деле в законе прямо говорится о том, что до того, как человек получит жилое помещение в соответствии с установленными нормами, он может регистрироваться на территории воинской части, но на самом деле данная формулировка не может рассматриваться как основание для того, чтобы инициировать административного снятия гражданина с регистрационного учета, если он будет против такого решения.

Проблема регистрации военнослужащих, прибывших к новому месту военной службы в Московскую область (П

Постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 28 ноября 2000 г. N 927-147/37 п.2.3 Правил дополнен абзацем следующего содержания: «Регистрация по месту пребывания военнослужащих, назначенных в установленном порядке для прохождения службы в Москву и Московскую область, оформляется по адресу воинской части Министерства обороны Российской Федерации с членами семей до получения жилой площади в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих».

Военкомат и регистрация по месту пребывания

  1. За несвоевременное оповещение военкомата о прибывших гражданах – наложение штрафа до 1 тыс. руб.;
  2. За лишение сотрудников возможности своевременно явиться в комиссариат – штраф до 1 тыс. руб.;
  3. Отсутствие информации у руководителей от должностных лиц о поступивших на работу военнообязанных гражданах – штраф до 1 тыс. руб.

Как правильно встать на воинский учет при смене места жительства

Даже при переезде на новое место или в другую страну на постоянное проживание военкомат вправе запросить пройти комиссию вновь. Потребуется пройти терапевта, окулиста, невропатолога, хирурга, стоматолога, психиатра, отоларинголога. Каждый врач делает отметку в листе и указывает категорию годности (их 5). После чего врач по освидетельствованию, иногда — терапевт, по итогам всех врачей дает заключение и присваивает одну из пяти категорий годности.

Проблемы регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части

4. Анализ содержания исследуемой нормы Закона позволяет прийти к выводу о том, что она относится к нескольким субъектам одновременно: прибывшему к новому месту службы военнослужащему и лицам, ответственным за регистрацию. С одной стороны, Закон предоставляет военнослужащему при перечисленных в данной норме условиях право регистрации по месту жительства по адресу воинской части. С другой — данное право корреспондирует с обязанностью командира воинской части, органов ФМС осуществить регистрацию. Таким образом, для наличия указанного права и его реализации необходимы условия, перечисленные в п. 3 ст. 15 Закона: — факт прохождения военнослужащим военной службы по контракту; — факт наличия у него гражданства Российской Федерации; — факт прибытия военнослужащего к новому месту службы; — отсутствие факта получения им жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации; — наличие просьбы военнослужащего о регистрации по адресу воинской части. Кроме того, толкование четвертого условия позволяет прийти к выводу о существовании и еще одного требования, тесно с ним связанного: отсутствие у военнослужащего в населенном пункте по новому месту службы жилого помещения, предоставленного по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Действительно, если военнослужащий обеспечен жилым помещением по установленным нормам в данном населенном пункте на момент прибытия в него (причем необязательно Министерством обороны Российской Федерации), то он не имеет права и на его получение, предусмотренное комментируемой нормой Закона. Понятно, что все перечисленные условия должны присутствовать одновременно; отсутствие хотя бы одного из них влечет отсутствие права на регистрацию по адресу воинской части. Казалось бы, применение Закона не должно вызывать трудностей: условий немного, отказ в регистрации по адресу воинской части по любым другим основаниям неправомерен. Тем не менее имеется ряд спорных вопросов, обусловливающих различное толкование содержания третьего и четвертого условий. Военными юристами неоднократно затрагивалась проблема, связанная с отсутствием легального определения места службы. Следствием этого является самое различное толкование содержания этого понятия: воинская часть, подразделение, населенный пункт, и то и другое одновременно и т. д. Действительно, полагать ли сменившим место службы военнослужащего, прибывшего в воинскую часть, дислоцированную в том же населенном пункте, что и предыдущая? Полагать ли сменившим место службы военнослужащего, прибывшего в подразделение той же воинской части, но расположенное в другом населенном пункте? По небесспорному мнению авторов, критерием наличия у военнослужащего права на регистрацию по адресу воинской части должна являться смена населенного пункта. Прибытие для прохождения службы в новую воинскую часть, дислоцированную в том же населенном пункте, что и предыдущая, может быть основанием для регистрации по адресу новой воинской части лишь в случае, если военнослужащий в момент прибытия остался зарегистрирован по адресу предыдущей воинской части. Ведь смысл регистрационного учета заключается именно в уведомлении государственных органов о своем местонахождении, что в данном случае уже сделано. Еще более проблематично толкование четвертого условия. По нашему мнению, право на регистрацию военнослужащего по адресу воинской части предусмотрено законодателем в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения. При наличии у него любого жилого помещения для проживания (в том числе ниже установленных норм, служебного, общежития и т. д.) военнослужащий обязан зарегистрироваться в нем в соответствии с общим порядком, установленным Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации». Однако грамматическое толкование п. 3 ст. 15 Закона позволяет прийти к иному выводу. Как следует из его содержания, военнослужащие регистрируются по адресам воинских частей до получения ими жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, наличие у военнослужащего жилого помещения ниже установленных норм (что подтверждается фактом признания его нуждающимся в жилых помещениях) формально не является препятствием для регистрации его по адресу воинской части. Данный вопрос нашел отражение и в судебной практике. Рассматривая одно гражданское дело, Верховный Суд Российской Федерации выразил следующее мнение: «По делу В. установлено, что он имеет жилую площадь по месту дислокации воинской части (по установленным нормам. — Прим. авт.) и поэтому не может быть поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, что давало бы ему право на обеспечение служебной жилой площадью, общежитием, поднаем жилья и регистрацию вместе с супругой по адресу воинской части» . Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что имеющие жилье военнослужащие и члены их семей не могут регистрироваться по адресу воинской части. Однако логика суда о зависимости друг от друга права на регистрацию и права на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий довольно спорна и опровергнута позже самим же Верховным Судом Российской Федерации. Так, в Определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации N 6н-193/05 Закон истолкован совершенно иначе: «один лишь факт регистрации военнослужащего в квартире, принадлежащей его родственникам, без учета иных обстоятельств, не может являться основанием для отказа в постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». ——————————— Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 1н-168/04. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за I квартал 2007 г.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная на квартиру в ипотеке между близкими родственниками

Работа без регистрации по месту жительства

Службу по контракту,и членов их семей,прибывших на новое место службы, по адресам дислокации в/ч в оттиске штампа о регистрации по месту жительства,адресных листках прибытия и в п. 8 указывается адрес в/ч без ссылки на ее номер(в ред. Приказа ФМС №364)при это начальник ФМС сказала,прописывайтесь постоянно,а я по личным обстоятельствам не могу сейчас это сделать.

Консультация юриста: Регистрация военнослужащего по адресу воинской части

На основании ч. 1 ст. 31 «Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013), к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Юридическая помощь военнослужащим

Какая-никакая логика в этих рассуждениях была, поскольку действительно нельзя проживать по адресу такому-то, а можно проживать в чём-то – в квартире, доме, служебном жилом помещении и т.д. Однако речь шла совсем не о логике, а о прямом нарушении Федерального закона «О статусе военнослужащих», который содержит прямую норму, позволяющую военнослужащим и членам их семей прописываться по адресам воинских частей (но лишь до получения ими жилья по установленным нормам; после такого получения командиры частей должны позаботиться о том, чтобы «списать» таких счастливчиков с адреса части и «вписать» их в предоставленное жилое помещение). Такая же норма содержится в соответствующих Правилах, утверждённых постановлением Правительства РФ 1995 года № 713, в Административном регламенте, утверждённом приказом Федеральной миграционной службы 2007 года № 208 (до февраля 2008 года вместо него действовала Инструкция МВД 1995 года № 393). Так что военнослужащий в своём уповании на правду-матку законодательной бронёй был обложен – бейсбольной битой не пробьёшь!

Рекомендуем прочесть:  Документы для регистрации договор дарения квартиры

Регистрация по месту пребывания военнослужащего

— свидетельство о смерти (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца либо убежище в Республике Беларусь, − при его наличии), либо его копия, засвиде тельствованная нотариально, либо справка органа загса, содержащая сведения из записи акта о смерти (в случае смерти одного из законных представителей), либо копия (выписка из) решения суда о лишении родительских прав, об отмене усыновления , о признании гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, либо справ ка органа загса, содержащ ая сведения из записи акта о рождении, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, либо копия постановления (определения) суда, органа уголовного преследования об объявлении розыска гражданина – для несовершеннолетних, которые имеют одного законного представителя

Воинский учёт

1 По мнению автора, первоначальная постановка на воинский учёт не имеет практического смысла и является рудиментом законодательства. Представляется, что в ходе эволюции отечественной правовой системы этот пережиток прошлого будет изъят из законодательства.

Регистрация по месту пребывания военнослужащего

Во-вторых, как видим, законодатель как бы разде­ляет жилые помещения на две группы. Первая — это некие жилые помещения, предоставляемые по нормам, а вторая — служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения мане­вренного фонда или общежития. При этом, как бук­вально следует из текста Закона, регистрация по адре­сам воинских частей допускается до получения жилых помещений именно «первой» группы. С учетом того, что этим помещениям «противопоставляются» служеб­ные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития, принимая во внимание вышеизложен­ное, с большой долей вероятности можно полагать, что под «помещениями, предоставляемыми по нор­мам», подразумеваются помещения, предоставляемые по договору социального найма, или служебные жи­лые помещения. Таким образом, можно предположить, что пока военнослужащие не обеспечены именно эти­ми жилыми помещениями, причем по нормам, они вправе регистрироваться по адресам воинских частей. Соответственно обеспеченность любыми жилыми по­мещениями ниже норм или обеспеченность иными, кроме служебных, специализированными жилыми по­мещениями даже по нормам дает право на регистра­цию по адресу воинской части. При этом, представ­ляется неважным, о каких собственно нормах площа­ди идет речь — учетных или нормах предоставления. Важно другое — при такой трактовке норм Закона до­пускается регистрация по адресу воинской части при фактическом проживании в реальном жилом помеще­нии.

Правила регистрации в Москве и Московской области

1.1. Настоящие Правила разработаны в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации, а также с учетом уставов, законов и других нормативных правовых актов Москвы и Московской области и определяют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее — граждан) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории Москвы и Московской области. Правила регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства распространяются также на граждан бывшего СССР, не имеющих иного гражданства, в пределах, устанавливаемых разделами 2 и 3 настоящих Правил.