Декретные выплаты        30 июня 2018        112         0

Ранее других стала обособляться земельная собственность

Долгое эхо земельной реформы

Теперь что касается размера долей в праве коллективной собственности в изменяемом земельном участке. Если таковой был зарегистрирован в соответствии с законодательством, то государственный регистратор сам обязан рассчитать размер долей в праве общей собственности на изменяемый земельный участок.

Между тем, когда в октябре 1993 года Борис Ельцин своим Указом «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы» разрешил продавать свои паи всем собственникам, ситуация стала еще более критичной. Законом устанавливалось, что земельный пай можно было выделить в натуре, то есть определить границы земельного участка и уже этот участок продать. На фоне спада в сельском хозяйстве, обесценивания земли такая возможность продажи сельхозземель стала находкой для рейдеров и спекулянтов. Целые колхозы скупались вовсе не для сельхознужд, многие уже застроены. Причем если часть пайщиков продавали земли сами, то другие даже не догадывались, что их участок уже продан вместе с остальными. Хотя, казалось бы, операции даже с единичным паем должны были проводиться с согласия всех собственников паев данного коллективного хозяйства, земельные спекулянты легко обходили эту формальность.

Недвижимость бесплатные объявления

В процессе межевания земельных участков может также возникнуть ряд сложностей, связанных с установленными ст. 14 «Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства», утвержденных руководителем Федеральной службы земельного кадастра России, требованиями о необходимости присутствия при определении границ земельного участка на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

Согласно п. 1 ст. 37 Земельного кодекса РФ, объектом купли-продажи (а также аренды) могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. В этой ситуации предстоит процедура межевания земельных участков (то есть процедура выделения земельных участков на местности).

Справка по результатам обобщения практики рассмотрения судами Республики Адыгея споров, связанных с предоставлением в собственность гражданам садовых, огородных и дачных земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения в 2008 году

На основании ст. 9 Земельного кодекса РСФСР местными органами выдавался государственный акт на право собственности сельскохозяйственному предприятию с указанием в нем размера земель, находящихся в коллективно-долевой собственности, одновременно гражданам — участникам ТОО или АОЗТ выдавались свидетельства о праве собственности на земельную долю. Указом Президента РФ N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» была подтверждена необходимость выдачи свидетельств гражданам — членам сельскохозяйственных организаций.

В статье 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указано, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, осуществляется также в случае, если сведения о площади земельного участка, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствуют данным кадастровой карты (плана) такого земельного участка.

Ранее других стала обособляться земельная собственность

В соответствии с п. 2 ст. 9 Конституции РФ и Гражданским кодексом (ст. 209—217) в России устанавливаются: частная собственность на землю граждан и юридических лиц, государственная (федеральная и субъектов Федерации), муниципальная и иные формы собственности. Граждане могут иметь земельные участки на праве не только индивидуальной, но и общей долевой (с определенной долей каждого собственника) и общей совместной (без определения долей каждого) собственности. В субъектах Российской Федерации конкретные из указанных форм собственности закрепляются законодательством и другими нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Губернаторские выплаты за первого ребенка в 2019 году в челябинске

К этому виду собственности могут относиться земли, занятые объектами муниципальной собственности, а также земли, необходимые для непосредственного осуществления коммунального обслуживания населения, находящегося на соответствующей территории района, города и др.

Особенности наследования земельных участков

Сообразно с ГК РФ участок ландшафта, который был у гражданина, покинувшего жизнь и открывшего наследство, на праве собственности или пожизненного наследуемого владения, является составной частью наследства и переходит к приемникам наследства на общих основаниях.

Перевод в наследство земельного участка, принадлежавшего гражданину, покинувшему жизнь и открывшему наследство, на правах собственности, возможно по закону или по завещанию. Приемник наследия вместе с земельной территорией получает право владения и распоряжения почвой, искусственно созданными водоемами и растительностью, находящейся в ее пределах.

Право собственности на землю

Для вступления во владение земельным участком существуют некоторые особенности. Так, совершенно не обязательно лицу появиться на земельном участке, чтобы считать себя владельцем но праву. Чаще достаточно получения на руки правоустанавливающих документов, подтверждающих его право на землю: передаточного акта по договору купли-продажи земельного участка, свидетельства о праве собственности на землю.

  • которые признаны таковыми федеральными законами (круг таких участков установлен п. 1 ст. З Федерального закона от 25 октября 2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);
  • право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
  • которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Доклад: Право собственности на землю

С развитием права государственной собственности связывается сложная проблема ее разграничения на право федеральной и право субъектной собственности. Проблема вызвана недостаточно ясно выраженной позицией государства относительно того, каким образом осуществить разграничение. Используются два юридичес­ки несогласованных подхода. С одной стороны, предусматривается проведение жесткого разграничения права государственной собственности физически, по объектам, и юридически. С другой, разграничение права государственной собственности одновременно предусматривается путем разграничения предметов ведения и полномочий по управлению земельными правоотношениями между государственными и субъектными органами государственной власти без физического разграничения самих земель и соответствующего закрепления самостоятельных прав собственности РФ и субъектов РФ.

На каждом уровне правомочия владения, пользования и распоряжения распределены между законодательными органами, соот­ветствующими министерствами и ведомствами, а также местными органами самоуправления, и реализуются через систему государственных полномочий и функций управления.

Приобретение и прекращение права собственности на земельный участок

При этом для возникновения права собственности на бесхозяйные вещи установлено правило ст. 225 ГК РФ: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. До принятия судом решения о признании права муниципальной собственности на недвижимость орган местного самоуправления не вправе каким-либо образом ею распоряжаться.

По тому признаку, являются ли основания приобретения земельных участков в собственность возмездными или нет, граждане могут относиться к той или другой группе. Возможно и бесплатное предоставление земельных участков гражданам Российской Федерации, но лишь в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 ЗК РФ. Однако следует учесть, что законодатель, принимая нормы, закрепляющие право гражданина бесплатно приобрести земельный участок в собственность, находящийся в фактическом пользовании, с расположенным на нем жилым домом, приобретенным в результате сделки до 1 июля 1990 г., не уточняет и не регламентирует, в какой территориальной зоне может либо должен находиться испрашиваемый земельный участок и будет ли он соответствовать зонированию той или иной территории. Вместе с тем ст. 35 Градостроительного кодекса РФ и ст. 85 ЗК РФ, определяя правовой режим земель, указывают территориальные зоны земель поселений и регламентируют вид их использования.
Действующим законодательством не определяется, когда и в каких случаях уполномоченные органы вправе предоставлять не изъятые из оборота и не ограниченные в обороте земельные участки из государственной или муниципальной собственности.
Как уже отмечалось, рассматриваемые органы вправе отказать в предоставлении земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28 ЗК РФ, для строительства, ведения личного подсобного хозяйства и др., за исключением изъятия земельных участков из оборота (ст. 27 ЗК РФ), установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. При этом суду предоставляются соответствующие доказательства лицом, которое отказывает в приватизации земельного участка. Действительно, ст. 85 ЗК РФ устанавливает перечень объектов, которые могут быть расположены на определенной категории земель, но в то же время данная норма не предусматривает ограничений на приватизацию земельных участков, занятых принадлежащими гражданам индивидуальными жилыми домами, расположенными, например, в общественно-деловой зоне, зоне, имеющей историко-культурное значение. В п. 4 ст. 85 ЗК РФ определены случаи, при которых земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Доказательства таких обстоятельств должен представить соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Также не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан.
Следует согласиться с тем, что в отношении граждан установлены специальные правила, призванные упростить порядок приобретения (оформления) земельных участков, находящихся в фактическом пользовании.

Рекомендуем прочесть:  Пфр личный кабинет физического лица вход в систему казань

Долгое эхо земельной реформы

Кроме того, чтобы как следует оформить свои права на земельный участок, нужно 10—11 месяцев. Причем требуется пройти согласительную процедуру с другими участниками общей долевой собственности и договориться о том, где именно выделить участок. Надо провести собрание дольщиков. Кто это должен делать? Сами дольщики. Где, на какие средства?

Если участок продается через представителя, попытайтесь проверить, не отозвана ли доверенность. В доверенности должно быть прописано, какую недвижимость доверяют продать представителю, по какой цене, имеет ли представитель право подписывать договор по сделке.

Право собственности на землю (стр

Такое положение потребовало внести коррективы в реализацию земельной реформы. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» колхозам и совхозам разрешалось сохранить прежнюю форму хозяйствования при условии перерегистрации.

Однако вскоре становится ясно, что переход на единоличное крестьянское хозяйство в процессе реорганизации колхозов и совхозов дело намного более трудное, чем предполагалось. К началу лета 1992 г. семейные фермы владели не более, чем 3% сельскохозяйственных земель. За летний период не был ликвидирован ни один из 27 тыс. колхозов и совхозов, которые в нарушение Указа не прошли перерегистрацию, сохранив прежнюю форму хозяйствования. По итогам 1992 г. колхозы и совхозы оказались доминирующими производителями товарной сельскохозяйственной продукции, хотя действовали в крайне неблагоприятных условиях. Почти все они оказались банкротами из-за реформы цен и отмены бюджетных субсидий, а также вследствие фантастической инфляции.