Декретные выплаты        27 июля 2018        107         0

Что грозит за тонировку передних стекол в 2019 году

Какое наказание грозит за тонировку передних стекол в 2019 году

Сегодня тонировку передних стекол можно увидеть практически на всех автомобилях иностранного производства, устанавливаются они и на отечественных авто. Работники ГИБДД пытаются бороться с этим распространенным явлением, но охватить разом весь сегмент пока не представляется возможным. Многие водители довольно рьяно отстаивают свое право на тонировку на стеклах, объясняя это тем, что затемненные окна предотвращают проникновение в салон транспортного средства лучей солнца, что значительнее облегчает поездки, особенно на дальние расстояния. При этом не учитываются нормы российского законодательства, которые четко обозначают тот факт, что тонировка передних стекол недопустима.

Вплоть до ноября 2019 года действовал законопроект, который предусматривал наказание за нарушение внешнего вида авто в размере 500 рублей. Кроме этого, дорожный патруль имел право снять с сильно затонированного транспортного средства номерные знаки, что, конечно, не могло понравиться владельцам средств передвижения.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Наказание за тонировку передних стекол в 2019 году

Важно! Чтобы определить процент тонировки инспектор ГИБДД должен иметь при себе специальное устройство. Опираться лишь на собственные ощущения и видения он не имеет права, даже если очевидность нарушения стопроцентная и невооруженным взглядом видно, что тонирование передних стеком превышает допустимые нормы. Постановление, выписанное водителю без проведения соответствующей проверки с помощью сертифицированного электронного устройства может быть обжаловано в суде.

Тонировка автомобильных стекол в машине пользуется популярностью среди водителей из-за того, что затемнение предотвращает излишний нагрев в салоне, к тому же данная мера повышает сохранность имущества. Уже в течение нескольких лет тонировочная пленка считается правонарушением, за которое предусмотрено наказание в РФ в виде денежного штрафа.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить публичный сервитут

Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

Тонировка передних стекол по ГОСТУ на 2019-2019 год

Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.

Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2019-2019 году.

Какое наказание за тонировку передних стекол в 2019 году

Автолюбители не согласны с огромными штрафами, считая их очень завышенными. Так как даже безобидная тонировка стекла может вызвать серьезные негативные последствия для финансов. Кроме того, отказ от тонировки помимо ухудшения эстетического вида, может негативно сказаться на ряде других функций:

Если автовладелец, по каким, либо причинам откажется платить штраф – его могут лишить водительских прав. Дополнительно в силу вступает ограничение на количество правонарушений – не более 12, после чего водитель может лишиться прав. Именно этот пункт обрел много негативных откликов от обычных граждан. Благодаря чему власти допускают отказ, от столь жестокой нормы полагаясь на высокие штрафы.

Штраф за тонировку: когда грозит и можно ли избежать

В СМИ появлялись сообщения о том, что депутаты Госдумы разрешат тонировку, точнее, введут на нее специальный налог. То есть, оплатив в кассу взнос, можно будет без проблем ездить с затемненными стеклами, подкрепив свое право полученным талоном. По поводу этой инициативы проводились слушания и строились масштабные планы, однако со временем замысел изжил себя. Абсурдность данной идеи очевидна, ведь она опровергает то, за что должны бороться работники ГИБДД, – порядок и безопасность на дорогах.

Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2019 году, стоит сказать, что пока это 500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

Рекомендуем прочесть:  Как купить квартиру с материнским капиталом

Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

  • Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
  • Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
  • Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
  • Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.

Новые штрафы за тонировку 2019

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но весной 2019 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в автомобиле

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону
  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.