Дарение квартиры        14 сентября 2018        64         0

Частный детский сад для детей с ограниченными возможностями

Оглавление

Виды и правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями

Для несовершеннолетних, которые имеют ограничения здоровья, процедура обучения должна разрабатываться на основании индивидуальной программы, которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного малыша.

  1. Психологическое (коррекция личностной сферы – эмоциональная, познавательная, поведенческая);
  2. Логопедическое (исправление дефектов речи);
  3. Педагогическое (обеспечивается педагогами для формирования интереса у детей к обучению, социальной адаптации, самообслуживанию);
  4. Социально – правовое (изучение прав и свобод, имеющихся в государстве, формирование правового воспитания);
  5. Лечебно – оздоровительное (формирование интереса к здоровому образу жизни, профилактика наступления заболеваний);
  6. Воспитательное (формирование интереса к трудовой деятельности, к привычке самообслуживания, к соблюдению личной гигиены, правилам поведения и так далее).

Детский сад для детей с ограниченными возможностями

В то же время в Методических рекомендациях по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации в 2011 -2012 гг. (письмо Минобрнауки РФ от 11.07 N 06-1277) ОВЗ обозначены слабым зрением или слухом, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Наш центр в своем роде уникальный: мы работаем с тяжелыми детьми, от которых отказываются другие детские сады, и оказываем им действенную помощь. К примеру, многие дети (от 3 до 10 лет) при поступлении в наш Центр не говорили, за 2 месяца работы ВСЕ они начали пользоваться речью! У нас есть ребята, которые не могут двигаться, контролировать свое поведение, говорить. И всем им мы стараемся помочь.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт работы

Появление заявление от родителей ребенка с диагнозом ДЦП заявления о поступлении в детский сад вывело на первый план проблему важности реализации инклюзивного образования в МБДОУ д/с «Ручеек». В первую очередь была разработана и принята к реализации модель методического сопровождения педагогов МБДОУ д/с «Ручеек» по реализации инклюзивного образования. Согласно предложенной модели педагогический коллектив повысил компетентность в области готовности и способности работать с воспитанниками и обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

3. Досуговое направление используется с целью установления эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Воспитатели разрабатывают сценарии досуговых мероприятий с учетом возможностей ребенка с ОВЗ, планируют участие ребенка и его родителей в массовых праздниках.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) специалистами МБДОУ детский сад 22 «Родничок»

2 Концепция МБДОУ детский сад 22 города Искитима индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. За основу Концепции положена Концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа, отраженная в Письме Минобразования РФ от / «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)». «Концепция включения лиц с ограниченными возможностями здоровья разных категорий в образовательное пространство образовательных учреждений общего типа дошкольных учреждений, школ, средних специальных и высших учебных заведений декларировала следующие положения. 1. Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми. 2. Реализация идеи интеграции как одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии отечественной системы специального образования (коррекционной помощи, абилитации и реабилитации и др.) не означает ни в коей мере необходимости свертывания системы дифференцированного обучения разных категорий детей. Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования систем массового и специального образования. 3. В раннем и дошкольном возрасте по желанию родителей осуществляется включение детей с умственными и физическими недостатками в дошкольные образовательные учреждения общего типа по месту жительства. До включения каждого ребенка в учреждение

Рекомендуем прочесть:  Как узнать в собственности ли квартира

11 Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коммуникации в дошкольном учреждении Педагогическое сопровождение. Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по созданию условий в группе и содержанию работы. Музыкальное сопровождение. Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ по коррекции ориентировки в пространстве на музыкальных занятиях и музыкальной деятельности. Физическое сопровождение. Определяется план коррекционного индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом четкого выполнения назначений врача на физкультурных занятиях, досугах, праздниках. Стратегический этап Условия реализации индивидуального маршрута развития ребѐнка Специалист Форма работы с ребѐнком Старший воспитатель Форма работы с родителями Психологическое сопровождение Педагогическое сопровождение Логопедическое сопровождение Специальное (музыкальное) сопровождение Музыкальный руководитель Специальное (моторное) сопровождение Инструктор по физ. развитию

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт, проблемы, перспективы развития

Модель 2 – предполагает открытие специализированной группы компенсирующего обучения для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе со значительным числом общеразвивающих занятий, совместных мероприятий и часов общения со сверстниками не имеющих таких ограничений. Численность группы – 15 детей. В нашем детском саду это были дети с общим недоразвитием речи I-II уровня и дети с задержкой психического развития. Разработка индивидуальных маршрутов в этом случае проводиться на основе адаптированной образовательной программы для каждого ребенка с ОВЗ, учитывает его особенности, ресурсы и ограничения.

— положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе, в т.ч. через договор о сотрудничестве с ППМС-центром «Детство» г. Краснодара и с ресурсными центрами – специальными (коррекционными) образовательными учреждениями;

Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей

В своей работе с детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создана группа «Особый ребенок». Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии. На сегодняшний день группу посещают 8 детей, 4 из которых имеют статус инвалида, это дети, имеющие сложные нарушения в развитии – детский церебральный паралич, синдром Дауна, олигофрения, задержка психоречевого и моторного развития. Группа работает по выходным дням с 10 до 13ч. Занятия в этой группе проводится логопедом, музыкальным руководителем, воспитателем, психологом.

Частный детский сад для детей с ограниченными возможностями

В мае-августе 2015 года в ЦРРД «Светлый город» планируется организация детского городского интеграционного лагеря «Светлый город». В нем смогут одновременно находиться до 20 детей: как здоровых, так и с нарушениями. За 1 месяц мы сможем оказать помощь 50 детям (при посещении 3 раза в неделю по 5 часов) или 15 детям (при посещении 5 раз в неделю по 11 часов).

Рекомендуем прочесть:  В каких случаях с работником заключается срочный трудовой договор

Наша организация сотрудничает с Центром социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района, Санкт-Петербургским Институтом Раннего Вмешательства, планируется налаживание взаимодействия с СПбКПОО «Адаин Ло» (интеграционный детский сад), БОО Перспективы (помощь детям-инвалидам), Детским городским сурдологическим центром (ГЦВЛ №1), Санкт-Петербургской ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) и другими организациями.

П рограмма «Детский сад 2100» для детей с ограниченными возможностями здоровья Фомина Н

4 Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

16 7.7. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика логопедической направленности Выполнение сюжетных музыкальных комплексов физических упражнений с проговариванием звуков, слов, предложений, пением (на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики). 1 раз в неделю Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель Лечебный массаж Активное механическое воздействие различными приемами (поглаживание, растирание, вибрация и поколачивание, плотное нажатие) на периферический речевой аппарат. По назначению логопеда Логопед, медсестра Индивидуальная психологическая помощь Выявление проблем психологического характера, связанных с логопедическими проблемами и их коррекция. По плану психолога Психолог, логопед, воспитатель Артикуляционная игровая гимнастика в группе Комплексы упражнений игрового характера для артикуляционных мышц, проговаривание звуков, пропевание звуков. ЕжедневноЛогопед, воспитатель, музыкальный руководитель. Коррекционные мероприятия для детей с логопедическими нарушениями п/ п Перечень коррекционных мероприятий Содержание Планирова- ние Взаимодейст- вующие специалисты

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Многие родители говорят, что не отдали бы своего ребенка в интегрированную группу, руководствуясь именно страхом перед агрессивностью и неконтролируемостью детей с ограниченными возможностями. Хотя и в обычной группе ребенок подвергается гораздо большей опасности из-за невозможности контроля большого количества детей, а также агрессивности, встречающейся и у обычных детей. Интегрированные группы, напротив, характеризуются малым содержанием детей в группе и дружелюбной, терпимой обстановкой.
Часто родители боятся, что их ребенок «нахватается» у детей с ограниченными возможностями. Опыт же показывает, что здоровые дети не только «не нахватываются», но и еще приобретают полезный опыт помощи ребенку, у которого не все получается и которому очень часто нужна помощь посторонних людей, а также толерантного отношения к особым детям. Этот истинно педагогический опыт ребята смогут использовать и в дальнейшем при воспитании своих детей.

В современной социокультурной ситуации в стране актуальным становится инклюзивное (включенное) образование детей с ограниченными возможностями. Инклюзивное образование предполагает, что дети с ограниченными возможностями и здоровые дети будут посещать одни детские сады и школы. Можно предположить, что здоровые дети будут терпимее, относится к детям с ограниченными возможностями и по возможности помогать им.

Частный детский сад для детей с ограниченными возможностями

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа– образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ихпсихофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.